Пятница, 25.07.2025, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя информатики

Наш опрос
К каким видам контроля Вы чаще всего прибегаете на своих уроках?
Всего ответов: 9

Урок 4.

Тема урока: Десятичная и двоичная системы счисления. Перевод чисел.

Класс: 8,9.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа.

Необходимое оборудование и ПО для дистанционного урока:

  • наличие подключения к сети Internet;
  • наличие на личном/классном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.);
  • наличие установленного Adobe Flash Player;
  • наличие собственного e-mail адреса, для отправки вопросов преподавателю и выполненные работы преподавателю.

Цель урока: Закрепить у учащихся навыки и умения перевода чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

Требования к подготовке учащихся:

·                   Учащиеся должны знать:

Основные термины по теме «Позиционные системы счисления».

Учащиеся должны уметь:

·                   Выполнять арифметические действия.

Учебно-методическое обеспечение.  Л.Л. Босова “Информатика”, 8 класс, 2013 г. –М.: Издательство «Бином».

Цифровые-образовательные ресурсы:

  • Флэш-анимация: Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
  • Флэш-анимация: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
  • Тренировочный тест: Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.
  • Тесты на портале «Дневник.ру».
  • Игра «Кто хочет стать миллионером» на портале « learningapps.org».

Ход урока.

1. Актуализация знаний. Выполнения теста «Позиционные системы счисления».

https://tests.dnevnik.ru/?test=57590&view=details&context=school

2. Объяснение новой темы.

Часть 1. Перевод чисел из 2 СС в десятичную СС.

Задание 1.  Сравните числа 10012 и 15410.

Т.к. числа даны в разных системах счисления, без преобразования сравнить их невозможно. Для этого нужно привести их к одному основанию системы счисления. Мы с вами  можем легко оперировать с 10 системой счисления,  поэтому целесообразно перевести число 10012 в 10 СС. Перевод двоичных чисел в 10 СС основан на записи чисел в развернутой форме.

Задание 2. Для изучения правил перевода чисел из 2 СС в 10 СС, ознакомьтесь с флэш-анимацией.

Задание 3. Закрепите полученные знания, выполнив задание:

https://tests.dnevnik.ru/?test=57591&view=details&context=global

Сравните числа:

110011112 и 7310.

110110112 и 51210.

1000002 и 2810.

В ответе укажите наибольшее число из представленных, в десятичной СС, без указания основания.

Часть 2. Перевод чисел из 10 СС в двоичную СС.

Вся информация в памяти компьютера представлена в двоичном коде, в виде последовательности 0 и 1. Для того чтобы, записать внутреннее представление чисел в «компьютерном» виде, нужно перевести число в 2 СС.

Задание 1. Для изучения правил перевода чисел из 10 СС в 2 СС, ознакомьтесь с флэш-анимацией.

Задание 2. Закрепите полученные знания, выполнив задание:

http://LearningApps.org/display?v=pdsvrttbc01

3. Закрепление.

Потренируйтесь в переводе чисел. Запустите программу и проверьте свои знания и умения.

4. Домашнее задание.     § 1.1. п. 1.1.1.-1.1.2

5. Список литературы.

  • Информатика: учебник:  8 класс,  Босова Л.Л.,  -М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2013 г.
  • Математические основы информатики: Элективный курс: учебное пособие, Андреева Е.А., -М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf


Copyright MyCorp © 2025