Тема урока: Десятичная и двоичная системы счисления. Перевод чисел.
Класс: 8,9.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа.
Необходимое оборудование и ПО для дистанционного урока:
- наличие подключения к сети Internet;
- наличие на личном/классном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.);
- наличие установленного Adobe Flash Player;
- наличие собственного e-mail адреса, для отправки вопросов преподавателю и выполненные работы преподавателю.
Цель урока: Закрепить у учащихся навыки и умения перевода чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
Требования к подготовке учащихся:
· Учащиеся должны знать:
Основные термины по теме «Позиционные системы счисления».
Учащиеся должны уметь:
· Выполнять арифметические действия.
Учебно-методическое обеспечение. Л.Л. Босова “Информатика”, 8 класс, 2013 г. –М.: Издательство «Бином».
Цифровые-образовательные ресурсы:
- Флэш-анимация: Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
- Флэш-анимация: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
- Тренировочный тест: Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.
- Тесты на портале «Дневник.ру».
- Игра «Кто хочет стать миллионером» на портале « learningapps.org».
Ход урока.
1. Актуализация знаний. Выполнения теста «Позиционные системы счисления».
https://tests.dnevnik.ru/?test=57590&view=details&context=school
2. Объяснение новой темы.
Часть 1. Перевод чисел из 2 СС в десятичную СС.
Задание 1. Сравните числа 10012 и 15410.
Т.к. числа даны в разных системах счисления, без преобразования сравнить их невозможно. Для этого нужно привести их к одному основанию системы счисления. Мы с вами можем легко оперировать с 10 системой счисления, поэтому целесообразно перевести число 10012 в 10 СС. Перевод двоичных чисел в 10 СС основан на записи чисел в развернутой форме.
Задание 2. Для изучения правил перевода чисел из 2 СС в 10 СС, ознакомьтесь с флэш-анимацией.
Задание 3. Закрепите полученные знания, выполнив задание:
https://tests.dnevnik.ru/?test=57591&view=details&context=global
Сравните числа:
110011112 и 7310.
110110112 и 51210.
1000002 и 2810.
В ответе укажите наибольшее число из представленных, в десятичной СС, без указания основания.
Часть 2. Перевод чисел из 10 СС в двоичную СС.
Вся информация в памяти компьютера представлена в двоичном коде, в виде последовательности 0 и 1. Для того чтобы, записать внутреннее представление чисел в «компьютерном» виде, нужно перевести число в 2 СС.
Задание 1. Для изучения правил перевода чисел из 10 СС в 2 СС, ознакомьтесь с флэш-анимацией.
Задание 2. Закрепите полученные знания, выполнив задание:
http://LearningApps.org/display?v=pdsvrttbc01
3. Закрепление.
Потренируйтесь в переводе чисел. Запустите программу и проверьте свои знания и умения.
4. Домашнее задание. § 1.1. п. 1.1.1.-1.1.2
5. Список литературы.
- Информатика: учебник: 8 класс, Босова Л.Л., -М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2013 г.
- Математические основы информатики: Элективный курс: учебное пособие, Андреева Е.А., -М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf